Меню
16+

Сетевое издание "Akusha-Dargo"

25.03.2020 15:30 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Акушинском районе прошел семинар «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО»

В соответствии с Планом работы УОС администрации МО «Акушинский район» на днях прошел семинар «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО».

В работе семинара приняли участие заведующий РМК УОС Кумсият Булатова, методист РМК УОС Шахризат Алиева, Курбанова У., председатель Ассоциации педагогов Акушинского района, руководители ДОУ, старшие воспитатели ДОУ, воспитатели старших — подготовительных групп и учителя начальных классов (всего 38 педагогов из 23-х образовательных организаций).

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Кумсият Булатова. Затем слушатели ознакомились с содержательным выступлением Курбановой У. по теме «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО», которая подробно остановилась на вопросах — форм и методов преемственности ДО и НО. «Переход дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников ДО и НОО. На современном этапе произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной — на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника». На первом месте стоит сформированность познавательных мотивов обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться», — сказала Курбанова У.

Кумсият Булатова рассказала об организации предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов. «Правильно организованная в начальной школе предметно-развивающая среда позволяет облегчить процесс адаптации первоклассников. Соблюдая преемственность с детским садом, необходимо организовать особое учебное пространство класса, которое позволит первоклассникам комфортно чувствовать себя в школе и будет приближено к организации предметно-развивающей среды в детском саду», — отметила Булатова. Шахризат Алиева рассказала о требованиях к выпускнику дошкольного учреждения по ФГОС ДО, через который красной нитью проходит утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку». Это значит, что все родители должны знать: успешная адаптация к школьной жизни гораздо важнее, чем научить ребенка читать и писать; ему нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе. Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.

Абдуллаева Р.А., воспитатель Усишинского детского сада №1, поделилась опытом работы со старшей группой детского сада, рассказала о специфике проведения занятия в детском саду. Воспитатель отметила, что «проблема преемственности может быть успешно решена только при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети, ради которых можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности».

Семинар прошел в обстановке живого общения, общей увлеченности, активности. Участники семинара с большим интересом участвовали в работе круглого стола, который выявил общие болевые точки, проблемы. Были предложены также и некоторые пути их решения.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3