Меню
16+

Сетевое издание "Akusha-Dargo"

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Строительство федеральной автомобильной дороги «Северный обход г. Махачкалы»

И.о. министра транспорта и дорог Республики Дагестан Ширухан Гаджимурадов на заседании Комитета затронул тему обеспечения финансирования проектирования и строительства федеральной автомобильной дороги «Северный обход Махачкалы» в рамках развития международный транспортный коридор «Север-Юг».

Подчеркнув важность темы, Ширухан Гаджимурадов сказал, что представляет проектное предложение, которое республика много лет пытается вывести на федеральный уровень и найти положительное решение.

«Дело в том, что транзитный транспорт, проходящий через Махачкалу, включает большое количество грузовиков, в том числе осуществляющих международные перевозки по международному транспортному коридору Север-Юг. Это обстоятельство, наряду с большой дополнительной экологической нагрузкой на Махачкалу, негативно сказывается на транспортной ситуации и разрушает дорожную сеть города », — сказал спикер.

В качестве моста между двумя федеральными дорогами — «Каспий» и «Кавказ» проектное предложение предлагает строительство нового участка четырехполосной дороги протяженностью 14 км. по нормам I-б технической категории с разделением встречных транспортных потоков для обеспечения безопасности дорожного движения. Среднесуточная интенсивность движения по этому направлению составляет около 27,5 тыс. Автомобилей. Ориентировочная стоимость проекта — 13,8 млрд рублей.

«Предлагая этот проект, Республика Дагестан понимает, что вопросы реализации аналогичных крупных проектов на объездных дорогах Дербента и Хасавюрта до сих пор полностью не решены. Понятно, что очередной объездной проект ляжет дополнительной нагрузкой на федеральный бюджет. Однако следует отметить, что проект имеет большое значение, прежде всего, для развития федеральной дорожной сети. Проект устраняет одно из «узких мест» в международном транспортном коридоре «Север-Юг» и четко укладывается в цели и задачи пунктов 8 и 15 Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах. развитие Российской Федерации на период до 2024 года ». Еще раз подчеркиваю, что на данном этапе мы просим только в 2022 году приступить к проектированию проекта Северного обхода Махачкалы, чтобы к концу работ на обходе Дербента и Хасавюрта производственные мощности, задействованные в этих проектах, могли быть рационально перешла на новый аналогичный проект. Такой комплексный подход позволит нам обеспечить ритмичное развитие дорожной отрасли Дагестана на ближайшие годы, а вместе с тем и смежных сегментов экономики », — выразил уверенность Гаджимурадов.

В продолжение он сообщил об еще одном важном проекте, который целесообразно реализовать на территории Дагестана. Это автомобильный объезд федеральной трассы на участке, проходящем через Дербент, который является важным туристическим центром Дагестана и расположен на пути международного транспортного коридора Север-Юг. Его тоннельная часть, расположенная под крепостью Нарын-Кала, является двухполосной и практически не отвечает потребностям международного транспортного коридора.

«Более того, объем торговли между Азербайджаном и Россией в 2020 году увеличился на 25%, наблюдается большой рост торговли между Ираном и Россией, и все это обеспечивается международными грузовыми автомобильными перевозками. Также следует иметь в виду, что Иран заявил о своем присоединении к Евразийскому экономическому союзу, что также может положительно сказаться на торговле между нашими странами. А в будущем возможно дальнейшее общение с Пакистаном и Индией. Сегодня Росавтодор завершает подготовку проектной документации на строительство объездного участка этой дороги с выносом трассы за пределы Дербента. Протяженность этого участка четырехполосной дороги с разделением встречных потоков составит 32 км. Это устранит ряд существенных факторов, тормозящих развитие Дербента. Поэтому мы просим вас поддержать этот проект », — сказал глава регионального министерства.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

30