Меню
16+

Сетевое издание "Akusha-Dargo"

09.08.2021 10:31 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Доступность, цифровизация, качество». Впервые в Дагестане прошел образовательный форсайт по разработке концепции развития образования в РД до 2030

Концепция развития образования в Дагестане до 2030 года обсуждалась 7 августа на образовательном форсайте. Специалисты разработали современные тенденции в образовании Дагестана и предложили пути его развития.

«Есть острая необходимость в изменениях в нашей системе образования. В последние годы наблюдается положительная динамика, федеральный центр уделяет пристальное внимание модернизации системы образования, совершенствованию материально-технической базы.

основание. С 2019 года стартовал нацпроект «Образование», и в республике уже строится множество детских садов и школ в рамках нацпроекта «Демография». Также началась программа капитального ремонта; до конца 2021 года мы должны сдать до 115 дошкольных и общеобразовательных учреждений. Это рекордные показатели для нашей республики », — сказал и.о. министра образования и науки Республики Дагестан Яхья Бучаев.

Он подчеркнул, что Минобрнауки России предоставляет субъектам уникальную возможность участвовать в конкурсных программах. Министерство образования и науки Республики Дагестан уже выиграло конкурс и получило добро на строительство 24 учебных заведений. Кафедра продолжает оформление документов и участие в конкурсах.

Дмитрий Метелкин, заместитель директора Института стратегии развития образования Российской академии образования, отметил, что стратегия развития образования немыслима без широкого контекста — программы социально-экономического развития Дагестана.

«Чем дольше период стратегии, тем ниже уровень реализации. Оптимальным с нашей точки зрения является ориентация на стратегию на 9-10 лет. Я считаю, что Правительство Республики Дагестан сделало очень рациональный выбор », — поделился эксперт.

Специалисты были разделены на 6 секций: «Общее образование», «Дошкольное образование», «Дополнительное образование», «Дополнительное профессиональное образование», «Среднее профессиональное образование» и «Воспитательная работа». Они разработали направления на каждом уровне образования и представили результаты работы секции.

«Мы считаем, что необходимо вернуть муниципальные школы в ведение Министерства образования Российской Федерации. Это создаст единую образовательную среду. При этом для Дагестана очень важно сохранить национально-региональную составляющую, потому что в результате реформ он превратился в факультативную часть общего образования. Также необходимо разработать программу поддержки малых школ. Если не будет школы, не будет и поселка », — предположил Рамиз Сердеров, модератор раздела« Общее образование », директор МБОУ« Средняя школа № 10 »г. Махачкалы.

Переход от системы «образование для жизни» к системе «образование на протяжении всей жизни» предложили специалисты раздела «Дополнительное профессиональное образование». И о. Ректор ДИРО, руководитель группы Гульнара Ахмедова поделилась результатами опроса учителей и отметила необходимость активизации института наставничества и наставничества, перехода на инновационное обучение и активное использование технологий дистанционного обучения.

«Одна из основных проблем дошкольного образования — обеспечение и поддержание доступности дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста. В Дагестане актуальна проблема детских садов. К 2023 году необходимо охватить дошкольным образованием всех детей до трех лет », — подчеркнула Диана Гасанова, заместитель декана ДГПУ, модератор секции« Дошкольное образование ».

Необходимость обеспечить 82% детей, проживающих в Дагестане, доступным и качественным дополнительным образованием отметили эксперты раздела «Дополнительное образование». Это требует создания новых мест в системе дополнительного образования детей, формирования организационных и финансовых механизмов в системе дополнительного образования, квотирования мест для детей из семей с низким социально-экономическим статусом и поддержки профориентации.

«В Дагестане нет четкого критерия определения потребности в кадрах. Мы не понимаем, сколько нам нужно токарей, воспитателей, не знаем, сколько и в каком направлении готовить. У нас нет полного анализа потребностей рынка труда и правовой базы, которая позволила бы нам открыть новые области, в которых требуются специалисты », — поделился модератор раздела« Среднее профессиональное образование », и.о. директора Машиностроительный колледж. Орджоникидзе "Людмила Шабанова.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

2