Меню
16+

Сетевое издание "Akusha-Dargo"

09.08.2021 09:32 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Концепцию развития образования в Дагестане до 2030 года обсудили на первой форсайт-сессии

Концепция развития образования в Дагестане до 2030 года под девизом «Доступность, цифровизация, качество» обсуждалась 7 августа в рамках первой образовательной форсайт-сессии в республике. Для обсуждения актуальных тенденций в образовании Дагестана и разработки путей его развития были приглашены специалисты и представители системы образования республики.

Открывая заседание, и.о. министра образования и науки РД Яхья Бучаев сказал: «Есть острая необходимость в изменениях в нашей системе образования. В последние годы наблюдается положительная динамика, федеральный центр уделяет пристальное внимание модернизации системы образования, совершенствованию материально-технической базы. С 2019 года стартовал нацпроект «Образование», и в республике уже строится множество детских садов и школ в рамках нацпроекта «Демография». Также началась программа капитального ремонта; До конца 2021 года мы должны ввести в эксплуатацию 115 дошкольных и общеобразовательных учреждений. Это рекордный показатель для нашей республики. "

Исполняющий обязанности министра подчеркнул, что Министерство образования Российской Федерации предоставляет субъектам уникальную возможность участвовать в конкурсных программах. Министерство образования и науки Республики Дагестан уже выиграло конкурс и получило добро на строительство 24 учебных заведений. Кафедра продолжает оформление документов и участие в конкурсах.

Приглашенный на форсайт-сессию заместитель директора Института стратегии развития образования Российской академии образования Дмитрий Метелкин отметил, что стратегия развития образования немыслима без широкого контекста — программы социально-экономического развития Дагестана. .

«Чем дольше период стратегии, тем ниже уровень реализации. Ориентация на стратегию на 9-10 лет, с нашей точки зрения, оптимальна. Я считаю, что Правительство Республики Дагестан сделало очень рациональный выбор », — поделился эксперт.

Работа в рамках форсайт-сессии была разделена на 6 секций: «Общее образование», «Дошкольное образование», «Дополнительное образование», «Дополнительное профессиональное образование», «Среднее профессиональное образование» и «Воспитательная работа». Итоги их работы были объявлены при подведении итогов заседания.

«Мы считаем, что необходимо вернуть муниципальные школы в ведение Министерства образования Российской Федерации. Это создаст единую образовательную среду. При этом для Дагестана очень важно сохранить национально-региональную составляющую, потому что в результате реформ он превратился в факультативную часть общего образования. Также необходимо разработать программу поддержки малых школ. Если не будет школы, не будет и поселка », — предположил Рамиз Сердеров, модератор раздела« Общее образование », директор МБОУ« Средняя школа № 10 »г. Махачкалы.

Специалисты раздела «Дополнительное профессиональное образование» предложили обеспечить переход от системы «образование для жизни» к системе «образование на протяжении всей жизни». И о. Ректор ДИРО, руководитель группы Гульнара Ахмедова поделилась результатами опроса учителей и отметила необходимость активизации института наставничества и наставничества, перехода к инновационному обучению и активного использования технологий дистанционного обучения.

«Одна из основных проблем дошкольного образования — обеспечение и поддержание доступности дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста. В Дагестане актуальна проблема детских садов. К 2023 году необходимо охватить дошкольным образованием всех детей до трех лет », — подчеркнула Диана Гасанова, заместитель декана ДГПУ, модератор секции« Дошкольное образование ».

Необходимость обеспечить 82% детей, проживающих в Дагестане, доступным и качественным дополнительным образованием отметили эксперты раздела «Дополнительное образование». Это требует создания новых мест в системе дополнительного образования детей, формирования организационных и финансовых механизмов в системе дополнительного образования, квотирования мест для детей из семей с низким социально-экономическим статусом и поддержки профориентации.

«В Дагестане нет четкого критерия определения потребности в кадрах. Мы не понимаем, сколько нам нужно токарей, воспитателей, не знаем, сколько и в каком направлении готовить. У нас нет полного анализа потребностей рынка труда и нормативно-правовой базы, которая позволяет нам открывать новые области, в которых требуются специалисты », — поделился модератор раздела« Среднее профессиональное образование », и. О. Директор машиностроительного техникума. РС. Орджоникидзе Людмила Шабанова.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

9