Проблему безопасности железнодорожного движения и аварий с участием КРС обсудили в Правительстве региона
Накануне, 5 апреля, под руководством заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Ризвана Газимагомедова состоялось совещание по вопросу обеспечения безопасности железнодорожного транспорта в связи с участившимися случаями наезда скота.
Ризван Газимагомедов отметил, что железная дорога является зоной повышенной опасности. По его словам, 80 % от общего количества грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, относится к категории «опасные грузы», в связи с чем необходимо проработать вопросы обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта и снижения случаев столкновений с крупный рогатый скот.
«Каждый случай столкновения со скотом может привести к крушению поезда и ЧП регионального уровня, не говоря уже о человеческих и других жертвах, которые могут иметь место», — сказал Газимагомедов.
О последствиях нарушения безопасности движения в связи со случаями наезда поездов на скот рассказал заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги Махачкалинского территориального управления Захар Адамов.
По его словам, руководство Северо-Кавказской железной дороги крайне обеспокоено участившимися в текущем году случаями наезда поездов на скот на территории Махачкалинского отделения железной дороги.
По статистике, в 2020 году на всем Северо-Кавказской железной дороге было допущено 139 случаев наездов на домашний скот, из них 119 случаев на Махачкалинском районе железной дороги, что составляет 81% от общего количества разрешенных наездов на Северо-Кавказскую железную дорогу. . Кавказская железная дорога.
В 2021 году на Махачкалинском территориальном управлении железной дороги зарегистрирован 151 случай наезда скота. По сравнению с 2020 годом количество угонов скота увеличилось на 25,2%.
Больше всего прибытий зафиксировано в Кумторкалинском и Тарумовском районах — по 19, Хасавюртовском — 18, Бабаюртовском — 16.
Всего с начала 2022 года на Северо-Кавказской железной дороге произошло 26 случаев наезда скота, большая часть из них в Махачкалинском районе железной дороги. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года наблюдается рост на 18%.
«Не могу не отметить еще один случай столкновения с пассажирским поездом 6 марта 2022 года на перегоне Тарки-Манас. В результате наезда пригородного поезда № 6698 на станцию КРС повреждена металлическая опора контактной сети с отключением напряжения контактной сети с дальнейшим обрывом 2-х токоприемников электропоезда. Произошло нарушение графика движения пассажирских поездов более чем на 4 часа. Сложившаяся ситуация накладывает определенные ограничения на реализацию перспективных проектов развития железнодорожного транспорта в республике, в том числе скоростного», — сказал Адамов.
Он добавил, что такая ситуация сложилась из-за несоблюдения правил выпаса скота и отсутствия надлежащей организации отгонного животноводства в муниципалитетах, фермерских и сельскохозяйственных предприятиях и подсобных хозяйствах.
В рамках встречи главы муниципальных образований, через которые проходит магистральная железная дорога, рассказали о предпринимаемых мерах и своем опыте проведения профилактических работ.
Так, в районах с большим количеством случаев угона скота проводятся встречи и разъяснительная работа с владельцами скота, объезды железнодорожных путей, устанавливается устройство «электропастух».
Далее участники встречи обменялись мнениями и озвучили предложения по предотвращению столкновений со скотом. Среди озвученных: утверждение типовых правил выпаса скота, мечение животных и увеличение штрафов для владельцев за ненадлежащий уход.
Ризван Газимагомедов порекомендовал главам муниципальных администраций предусмотреть в бюджете сохранение одной-двух штатных единиц для найма сотрудников, которые будут идти в обход железных дорог и прилегающих территорий.
По итогам совещания Ризван Газимагомедов поручил Министерству юстиции Республики Дагестан и совещательным органам исполнительной власти доработать и внести изменения в нормативные правовые акты с учетом опыта соседних регионов Российской Федерации в части недопущения завоза скота на железную дорогу треки.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.